На что направлена программа «ПРОДЕТЕЙ»?

Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие
Инициативность
Саморегуляция
Коммуникация
В соответствии с ФГОС ДО содержание программы «ПРОдетей» обеспечивает комплексное развитие ребенка в следующих образовательных областях:
Содержание программы
Как мы замеряем результат развития?
Карта развития - уникальная схема, которая включает в себя палитру с цветными блоками («пентагон») и их описание. На ней можно подробно рассмотреть, как проявляются способности и интересы вашего ребёнка.

Мы создаём специальные условия и ситуации, в которых ребёнок может развиваться и больше проявлять себя. Со временем палитра карты развития вашего ребёнка будет меняться, показывая новые области, им освоенные.
Суперспособности, которые мы прокачиваем и замеряем:
Когнитивность
Когнитивность
Инициатива
Инициатива
Интересы
Интересы
Коммуникация
Коммуникация
Саморегуляция
Саморегуляция
Когнитивные способности
Это способности, связанные с восприятием, воображением, мышлением, а также – развитием речи.
АС. Воображение.
Здесь в фокусе внимание способность ребёнка увидеть «в одном предмете другой предмет», умение выражать своё отношение через образы или их композицию.
AA. Восприятие.
Здесь оценивается умение ребёнка различать базовые цвета, их оттенки, воспринимать простые и сложные формы, удерживать ключевые признаки предметов в сознании и создавать задуманное, используя развивающий инвентарь центра.
AD. Развитие речи.
Здесь мы отслеживаем умение пересказать историю или составить рассказ по картинке, придумав для него начало и окончание.
АВ. Мышление.
Здесь важно как ребёнок умеет действовать по своему замыслу или поставленным условиям, как аргументирует свой выбор и насколько просчитывает его последствия. Насколько он активен в процессе обсуждения проектного замысла.
Коммуникация
Это умение понимать другого и учитывать его интересы, работать в малой группе, со сверстниками: обращаться за помощью, договариваться, сотрудничать.
ВС. Включенность в сообщество.
Здесь отслеживается насколько согласованы действия ребёнка с другими детьми, ощущает ли он себя равным со сверстниками и ценным для общества.
ВA. Владение средствами коммуникации.
Здесь важно, какие ребёнок использует средства, чтобы высказать своё расположение к другому, умеет ли самостоятельно высказываться о выполнении действий.
ВВ. Умение сотрудничать со сверстником.
Здесь важно стремится ли ребёнок быть членом группы, как реагирует на точки зрения сверстников, учитывает ли их в своих действиях.
Саморегуляция
Это умение управлять своим поведением – ставить цели, планировать, следовать правилам и оценивать результат.
СС. Целеполагание и создание замысла.
Здесь в центре внимания умение формулировать цель и идти к её воплощение осознанно, не шаблонно.
СA. Контроль импульсивного поведения, следование правилам.
Здесь важно, может ли ребёнок концентрироваться на выполнении задания, запоминать сложные правила, сдерживать спонтанные реакции, способен ли он заметить и исправить ошибку.
CD. Планирование.
Здесь важно умеет ли ребёнок составлять план, учитывает ли особенности ситуации.
СВ. Умение совершать осознанный выбор.
Здесь важно может ли ребёнок обосновать свой выбор, пояснить на основании каких приоритетов он его совершил.
CE. Оценка, рефлексия.
Здесь важно способность ребёнка оценить свои действия и обосновать свою позицию.
CF. Рабочая память и когнитивная гибкость.
Здесь важно способен ли ребёнок переключаться между разными заданиями во время выполнения плана.
Инициатива
Это умение умение действовать, чтобы достичь цели в соответствии с собственным замыслом.
DС. Инициативность в коммуникации.
Здесь важно умение ребенка договариваться с другими участниками, не ущемляя их интересы, выбор партнёра для взаимодействия.
DA. Инициативность в игре.
Здесь важно умение связно комбинировать сюжетные эпизоды игры, умение комментировать игру с учетом окружающих условий.
DD. Инициативность в познании.
Здесь важно умение ребенка рассуждать, задавать вопросы, упорядочивать факты в том числе работать по графическим схемам.
DВ. Инициативность в продуктивной деятельности.
Здесь важно насколько ребенку удается воплотить свой замысел, его готовность возвращаться к деятельности с целью добиться более качественного результата.
Интересы
Интересы - это раздел, где мы отмечаем те виды деятельности, к которым ребёнок проявил наибольший интерес.
EС. Исследования
Любит исследовать мир вокруг себя (эксперименты, кулинария, проекты).
EA. Истории
Любит придумывать истории (рисовать, сочинять, разыгрывать в театре).
ED. Движение
Любит движение во всех его проявлениях (танец, подвижные игры, различные средства передвижения).
EВ. Мастерство
Любит создавать различные предметы и объекты (строить, делать макеты, работать с инструментом, планом или картами).
EE. Игра
Любит играть за столом или в пространстве (любые игры - от ролевой до настольной).